Нории применяются в качестве подъёмно-транспортного оборудования для транспортировки зерна, продуктов его переработки (муки, крупы) и других сыпучих материалов в элеваторах, зерноскладах, портах, мельницах, хлебокомбинатах в вертикальном направлении.
Транспортируемый материал поступает через загрузочный носок в ковши или выбирается ковшами со дна башмака и перемещается к верхней головке, где происходит разгрузка ковшей.
Нории обеспечивают:
- снижение потребляемой мощности
- исключение повреждения продукта
- высокую производительность
- компьютеризованный анализ и расчет всех данных
Рекомендуемые скорости транспортировки ленточными нориями:
- для мелкосеменных культур – до 2,0 м/с
- для семян зерновых культур – до 2,7 м/с
- для продовольственного зерна и прочих промышленных продуктов 2,5-3,2 м/с
Сырьё поступает в башмак нории через патрубок для загрузки. Из башмака сырье забирается полимерными или цельнотянутыми металлическими ковшами, закрепленными на непрерывной норийной ленте. Загрузку зерна можно производить как по направлению движения ленты с ковшами, так и против направления движения. Лента с загруженными ковшами движется от башмака.
Под действием центробежной силы, в головке нории сырье выгружается в патрубок для выгрузки. Лента с пустыми ковшами возвращается к башмаку для загрузки. Управление норией должно осуществляться от пульта управления предприятия. При этом должно быть предусмотрено
отключение привода нории в следующих случаях:
- обрыв или пробуксовка ленты;
- переполнение загружаемой емкости;
- накопление транспортируемого сырья в приводной станции. башмака к приводной головке по квадратным норийным трубам.
Нории стандартного исполнения
- Производительность: от 5 до 250т/ч
- Высота до 30м
- Ремень норийный: 125-450мм/5сл
- Привод — мотор-редуктор NMRV
- Барабан приводной: планчатый
- Барабан натяжной: планчатый
- Сварная конструкция барабанов и узлов
- Подшипники: Китай.
- Соединения трубы, головки и башмака фланцевые болтовые (фланцы с отбортовкой, отсутствие сварочных швов на несущих плоскостях трубы)
- Толщина металла: головка и башмак – 2-6 мм
- Ковши металлические цельнотянутые не сварные, болты норийные и монтажные в сборе
- Покрытие: цинк
- Опционально — комплект датчиков УКЗС, взрыворазрядитель, устройство блокировки обратного хода «тормоз», переход на
головку нории
Нории премиального исполнения
- Производительность: от 20 до 250т/ч
- Высота 30+ м
- Привод — мотор-редуктор NMRV, Bonfiglioli (Италия).
- Ремень норийный: до 450мм/8сл.
- Барабан приводной: гуммированный;
- Барабан натяжной: планчатый;
- Сборная конструкция барабанов и узлов
- Подшипники: ASAHI (Япония).
- Соединения трубы, головки и башмака фланцевые болтовые (фланцы с отбортовкой, отсутствие сварочных швов на несущих плоскостях трубы);
- Толщина металла: головка и башмак – 3-8 мм
- Носок футерован капролоном;
- Ковши металлические цельнотянутые несварные;
- Покрытие: горячее оцинкование, производится после всех механических обработок металла, что позволяет иметь полное покрытие поверхности.
- Опционально — комплект датчиков УКЗС, взрыворазрядитель, устройство блокировки обратного хода «тормоз», переход на головку нории.